Зарегистрироваться

Если забыли пароль

Институт биосенсорной психологии

Мы предоставляем дополнительное образование по практической психологии. Проводим психологические курсы для управленцев и предпринимателей. Любого человека старше 18 лет обучим экстрасенсорике, телекинезу, ясновидению, целительству и самоцелительству, мистике и магии очно или онлайн.

Институт биосенсорной психологии Связаться с биосенсорными психологами RU | EN

Сны и сновидения

Автор: В.Тонков

Дата: 24.12.2008

cover

К публичной печати и коммерческому использованию помимо согласования с автором или доверенным лицом – запрещено (к частной – сколько угодно).
Владимир Тонков

Мало кто задумывается о том, что именно сны, сновидения и, как следствие, их толкования в бодрствующем состоянии или непосредственно во сне являются одной из наиважнейших сторон самого существования человека: и как отдельного существа, и как представителя человечества.

Это — та самая «субкультура», особая скрытая первопричина наших поведенческих реакций в существовании, диктующая нам предпочтения нашей жизни и предпочтения общественные. Причина эта настолько обширна и близка каждому из нас, что мы, прижатые носом к этой огромной «стене феномена» не в состоянии охватить ее границ и создать хотя бы общее представление о ее особенностях.

Практически все без исключения человеческие поколения были заняты изучением сновидений, да и сама наша жизнь — как и жизнь наших предков, состоит из сплошного исследования снов и сновидений при жизни в целях возможности использования особой реальности сновидений после личной смерти. И что бы не говорил вам или мне некто, причисляющий себя к славному племени атеистов — верить этому нельзя ни на мгновение, поскольку — врет-с…

Изначально следует оговориться, что существуют три основные категории людей, в отношении воспоминаний о своих сновидениях:
— «сновидящие», то есть те, кто воспринимает сны как реальность, запоминает их очень хорошо и, как правило, использует эффекты управления своими сновидениями. Сны воспринимаются ими: 

— либо как безусловное продолжение их жизни без консультаций или подтверждений со стороны тех, кто надрывает горло, переубеждая их в обратном,

— либо как сфера предвосхищающего и предупреждающего характера, дающая им предупреждения о приобретениях, жизненных ситуациях, здоровье, конфликтах и катастрофах.

— «маловидящие», то есть те, кто помнит сны достаточно хаотично, нерегулярно, скомканно и блекло. Как правило и у них изредка бывают сновидения, относящиеся к тем, что «видят» сновидящие, о которых сказано выше,

— «непомнящие», то есть те, кто настаивает, что снов никогда не видит и совершенно без понимагия относится к двум предыдущим категориям людей, подозревая их в некотором обмане.

Следует понять простую вещь: сны видят все, но характер сновидения таков, что довести его до уровня естественного восприятия и вспоминания в непогруженном состоянии не всегда возможно. Кроме того, учитывая тот факт, что во время сна человек, как правило видит несколько снов, вспоминается обычно лишь либо самый последний, либо самый яркий из них.

Исключение составляет лишь часть первой группы — «сновидящих», отдельные представители которой способны за время сна направленно иметь лишь одно сновидение присутственного типа.

…Всю массу снов можно несколько условно отнести к трем основным разновидностям — категориям, подразделенным по признаку ценностной отнесенности:
— «хлам» — являющийся не столько сном в его реальном значении, сколько быстрее «дожевыванием» той болезненно-перегрузочной информации, которой мы с вами, по нашей глупости или по неизбежности жизненной ситуации, оказались «завалены»,
— «сон» — как таковой, являющийся неким «высшим», «сокровенным» или просто «внеосознанным» проявлением странных отношений между человеческой психикой и «великим НЕЧТО», проявляющемся в виде внепространственно-вневременных «квази-общениях» — «псевдо-осуществленностях» («как бы»), более напоминающих общение психики из пределов границ своего физического тела методами «экстра-сенсорного восприятия»,
— «сновидение» в виде «сно-путешествования», являющееся, в отличие от двух предыдущих, уже не столько внутренней работой психики, сколько ее попыткой выйти за пределы границ своего физического тела с применением предложенным природой или, если кому-то так больше понравится — Творцом, био-сенсорным путем.

Сегодня, как и много лет назад, не прекращаются попытки создания особого типа справочников по толкованию снов и ни в одном из более или менее из них известных не существует ни указаний на выше описанную разницу, ни указаний на понимание этой разницы самими составителями этих справочников, получивших в простонародье простецкое, но расхожее наименование «сонники».

Чаще всего это напоминает попытку одного «довольно известного в узких кругах» нумеролога пересчитать методом нумерологии огромное количество имен, включая иностранные, предварительно переложив их на русский язык и пересчитав их «чисто по-русски». Книга, безусловно, красивая, «букивки ничегошные», «таблицев — неописуемо», «бамага замечательная», жалко — что испорченная…

Таким образом, перед началом любого толкования или, говоря иначе — исследования сна, следует провести его изучение на предмет отношения к одной из категорий, поскольку в отношении каждой из выше приведенных категорий снов существуют совершенно различные пути осмысления и «полезности извлечения».

— «Хлам». Область для толкования врачами-психиатрами, Фрейдом, Юнгом и иже с ними. Дает довольно подробное представление об условиях сна, здоровье и привычках человека. Как правило описывается сумбурными беспорядочными картинами хаотическо-болезненного плана. Как описывалось выше к этой категории относятся:
1. Психические переживания в связи с утомительными монотонными действиями, выполняемыми изо дня в день в реальной повседневной физической жизни (кухня, ванная, ремонт, воспоминания по работе, службе, «отсидке»),
2. Психические переживания в свяязи с разовыми событиями, оставившими глубокий эмоциональный отпечаток (ситуации насилия, компъютерные игры, последствия пьянок, аварий, катастроф),
3. Психические отклики на уже существующие физиологические заболевания, патологии или следы разовых травм,
4. Психические отклики на положения физического тела или его придавленности, пережатости, свешенности (рука мужа на грудной клетке, бугристый матрац, короткое одеяло, его складка, тугие резинки),
5. Психические отклики на следы внешних физических, психо-физических или экстра-сенсорных — то есть сверхчувственных, раздражителей (звуки за окном, запахи из соседней комнаты, изменяющиеся электромагнитные или радио поля — простите за их разделение),
6. иное всякого прочего подобного характера.

— «Сон». Единственная из трех групп снов, частично доступная для толкования с помощью «сонников», да и то — лишь с определенной долей здоровой подозрительности к результатам этого самого толкования. Достаточно последовательное действо, проходящее перед это действо воспринимающим наблюдателем — человеком или существом. Обязательно присутствует некая логичность картин, последовательно переходящих друг в друга. Характеризуется «задержкой кадра» и «повторяемой многосерийностью». Есть люди, изо дня в день возвращающиеся в то место своего сна, на котором они проснулись до этого. Не следует путать «многосерийность», которая выступает как продолжение сюжета, с «повторяемостью», настойчиво сигнализирующей, предупреждающей человека о некой проблеме — приятной либо нет, но настоятельно требующей своего разрешения и относящейся к группе «хлама». В отличие от предыдущей группы снов здесь осуществляется два типа очень специфических процессов:
1. Прогнозирование будущего — на основании «предощущенности», «тонкочувственных энерго-информационных обменов» с окружающей средой и существами, ее населяющими и со следами «хлама», о котором шла речь несколько выше по тексту. Можно выделить две группы по признаку управляемости:
а. событийные сны — то есть сны, протекающие перед восприятием наблюдателя в виде отделенных от него событий, пусть даже лично к нему и относящихся,
б. сценарийные сны — то есть сны, в которых наблюдатель может выступать в качестве сценариста, задавая общий тон, темп и «угол зрения» своих видений.
2. Прямое непосредственное восприятие будущего — на основании совершенно непостижимого сегодняшним научным мышлением (научной парадигмой) механизма взаимоотношений между человеческим существом и окружающей его природой в виде пространства, времени и, вероятно, чего-то, тщательно не вмещающегося в рамки прямого человеческого восприятия. Толковать здесь, собственно, с помощью «сонника» нечего — ситуация такая, какая она есть. В психиатрии и околопсихиатрических кругах существует под наименованием «де жа вю», что означает дословно «уже видел». Выглядит как прямое участие в событиях, которые «уже происходили» с участником, а иногда и несколькими из них (!!!) в особых изменЈнных состояниях восприятия. Прямое непосредственное восприятие будущего реально существует несмотря на дружный хор возмущающихся сим фактом психиатров, но… Не следует обнадеживаться — «рыбка», чаще всего, ускользает из «рук» при первых же попытках этакого «пророка» или «мессии» поставить процесс «де жа вю» на повседневное использование…

 «Сновидение» в виде «сно-путешествования». Группа снов, доступная для исследования с последующими выводами в виде толкования, лишь для специалистов в области «управляемых сновидений». Даже наличие достаточно богатого личного опыта «управляемых сновидений» не является фактом, дающим реальное право на толкование подобных снов-путешествий, поскольку:
— часть управляемых сновидений относится к группе «Снов», описанных выше, где сам человек-существо выступает в лишь в качестве «сценариста», усилием воли направляющего сюжет сна по пути, ему более интересному,
— другая часть «управляемых сновидений» выглядит как личное присутствие в том или ином месте, в то или иное время, при тех либо иных обстоятельствах. Именно эта группа и относится к «снам-путешествиям».
Сны-путешествия потрясают человека, впервые встречающегося с ними и «выныривающими» из них обратно в «объективную реальность» своей реалистичностью, жизненностью и буйством цвето, звуко и прочих ощущений, но это присутствует не всегда. Лишь они — «сны-путешествия», в отличие от «хлама» и «снов» являются указаниями на особые, мистические способности человека-существа к возможным формам иного присутствия и и вероятности существования «жизни после жизни». Насколько это реально и насколько все это ложь и бред? Ровно настолько, насколько человек, практикующий «управляемые сновидения» входит в них методами:
— «экстрасенсорного восприятия» — в случае, если он быстрее «ощущает» свое присутствие в сюжете, нежели в нем реально присутствует. Чаще всего этим «шалят» « сновидящие» от психологии, психиатрии или просто люди, склонные к самообману и поверхностному — пусть и чрезвычайно многогранному, замысловатому и глубокоподобному , типу мышления, когда за грудой высокопарных измышлений прячется его поверхностность. Эта часть управляемых сновидений относится, как уже ранее описывалось, к категории сценарийных «снов» и совершенно не может быть отнесена к группе, описываемой в этой части. Возвращаемся же мы к ней лишь по причине сравнительных необходимостей, которые дают нам возможность четче и глубже понять разницу между ошибкой, подобностью и реальностью.
— «биосенсорного выхода» — в случаях:
— а. Если человек реально и целенаправленно практикует нечто, способное быть отнесенным к категории «биосенсорики», то есть различные дисциплины «биоактивирующего» либо «биопреобразующего» характера — различные формы цигунов, у-шу, тибетских чакральных дисциплин, индуистских йог, западно-европейских «магий» и прочего всякого разнообразного… что, в итоге, провоцирует организм практикующего на резкое повышение энергетичности и информационности, а это, в свою очередь:
— резко увеличивает энергообменные процессы организма с внешним пространством, проявляющие себя как усиление активности в привлечении тонких полевых энергоносителей из окружающего пространства и, как следствие, более высокую отдачу своих «эманаций», то есть полевых выделений, в окружающее пространство,
— скачкообразно изменяет характер внутренних пищепреобразующих процессов, перестраивая организм таким образом, чтобы многократно увеличилось внутреннее производство полевых и иных тончайших субстанций, а также появилась способность к «осаживанию» избранных субстанций в пищевые отходы с последующим выводом их из организма,
— изменяет саму суть физиологических обменов человеческого организма, вызывая тревожащие чувствительную профессорскую душу феномены: тканевые заживления либо направленные их изменения — включая, к сожалению — иногда, и направленные саморазрушения, а также движения предметов на расстоянии своим желанием, исцеление других, предвидения и так далее…
— б. Если человек целенаправленно не практикует подобных дисциплин, но его жизнь предоставляет его организму подобные перестройки либо же существуют серьезные личные биологические предрасположенности к таковым процессам, приводящие к тому же, что описывается выше, но «на халяву» — лишь за счет выявленных природой возможностей.

Таким образом, мы имеем в группе «управляемых сновидений» особый целенаправленный природный механизм личностного психофизиологического перерождения, когда еще при жизни человек с помощью (специально акцентируется) своих естественных, естественных и именно естественных возможностей, а не посредством неких «мистических» (слово использовано в качестве «бредовых» и не указывает на ложность мистики — как таковой) манипуляций, способен использовать свои тончайшие ткани для дальнейшего построения самого себя, естественно — со всеми недостатками, сложностями, но! и возможностями, ими предоставляемыми.

Иное дело, что именно скрытые склонности самого человека диктуют ему по началу свои дурные привычки, как, впрочем, и школьнику с автоматом, а школьнице с гранатометом. Милиционер, полицейский или военный тоже могут сойти с ума и расстрелять тех, кого они призваны защищать, но, тем не менее, общество именно к этим людям обращается в случаях необходимой защиты, надеясь, что лучшее в них не допустит худшего.

Почему подобная, вроде бы не относящаяся к нашему вопросу тема вдруг здесь упоминается? Да потому, что существует ряд ключевых особенностей в области «управляемых сновидений», позволяющих тренировать паранормальные способности и их реализовывать. Так, в качестве примера: такой человек действительно способен, при определенной доле таланта и богатой практике входить целенаправленно в чужие сны, но — вы же не заглядываете во все замочные скважины?

Кроме того, управляемые сновидения чрезвычайно легко перепутать с упорядоченными галлюцинациями, являющимися комплексной комбинацией первых двух групп — «хлама» и «снов».

Таковые появляются лишь при условии личного отношения к кому бы то ни было на почве серьезного устремления — притягательного либо отталкивающего, когда внутренний театр человека, под его личным руководством, разыгрывает сцены из жизни: «мучай меня, любимый, мучай»… «Не буду, не буууудууу…» (диалог мазохиста с садистом).

Реалистичное присутствие поражает своей четкостью — «сценарий» хорош, внутренние «артисты» в ударе, галлюциногенный «спектакль» — потрясающий, а соседу предъявляются претензии о его воздействиях на бедного «сценариста».

…Исходя из всего, выше описанного, совершенно ясно, что процедура исследования снов с последующим их толкованием превращается в довольно сложную, но достаточно привлекательную для исследователя работу, выполняемую поэтапно и с чрезвычайной последовательностью:
— выявление принадлежности сна к одной из трех основных областей, совершенно условно введенных нами в выше перечисленной классификации — «хламу», «снам» или «путешествиям»,
— проверка соответствия отнесенных к той или иной категории снов событий на предмет:
— сознательного обмана собеседником толкователя с различными целями,
— внешнего соответствия сна категории, но несоответствия глубинного,
— собственных пристрастий толкователя,
— подобных прочих,
— выявления причин, этот сон породивших, к которым могут быть отнесены:
— событийности — простое, ничего не говорящее «протекание» сновидения. похожее на вид из окна либо присутствие в административном учреждении — события происходят, не затрагивая присутствующего,
— предупреждения — многократные преследующие либо однократно врезающиеся ситуационные сюжеты, отнесенные в той или иной мере к наблюдателю,
— устремленности (притягательности и отторженности) — присутствия чего-то либо кого-то конкретных, имеющих нечто, пробуждающее неспокойные отношения к ним,
— иные прочие,
— ряд дополнительных этапов, определяемых в каждом конкретном случае исходя из ситуации самим исследователем — толкователем,
— толкование сна — как таковое.

И — специально для убежденных и несгибаемых психиатров, психологов и психотерапевтов. Мне приходилось лично общаться с огромным количеством специалистов в этих областях: врачей и не очень.

Я совершенно спокойно заявляю: среди психиатров и психоаналитиков, психотерапевтов и психологов огромное, просто бесконечное число тех, кто давно сам занимается экстрасенсорикой, биоэнергетикой, мистическими и эзотерическими изысканиями, но! они никогда не признаются в этом ни своим близким, ни своим коллегам, поскольку — не враги своему здоровью, положению и деловой репутации, заработанной на критике и неприятии перечисленного на этапе своего становления в качестве известных специалистов.

Среди психиатров мне приходилось встречать и Иисусов, и иных мессий, и тех, кто видит «чертей» вместе со своими пациентами, и верящих в бога и его антипода. Более того, чаще всего глобальное отторжение психотерапевтов и психиатров по отношению к мистикам и экстрасенсам продиктовано обычной человеческой завистью и конкурентной борьбой, а совсем не профессиональными убеждениями работника министерства здравоохранения…